Лечение аденомы простаты

Лечение аденомы простаты. Рассмотрены способы диагностики, средства и методы лечения аденомы простаты. С аденомой простаты  можно наблюдаться в клинике «ИмиджЛаб»!

Аденома предстательной железы – заболевание, которое сопровождается возникновением узелков в простате и разрастанием тканей предстательной железы, отсюда и другое название – «доброкачественная гиперплазия предстательной железы».

Со временем разросшиеся и увеличивающиеся «узлы» начинают сдавливать мочеиспускательный канал, вследствие чего, у больных нарушается мочеиспускание.

Стоит отметить, что аденому нельзя путать с раком простаты. В данном случае, доброкачественная гиперплазия предстательной железы не дает метастазов на органы, и лечение аденомы простаты обычно дает хорошие результаты.

Причины заболевания аденомы простаты

На сегодняшний день нет достоверных данных о причинах заболевания простатитом. Чаще всего аденома может быть спровоцирована неправильным образом жизни (в особенности, злоупотреблением алкоголем) малоподвижным, сидячим образом жизни, венерическими заболеваниями, переохлаждениями органов малого таза, стрессами и гормональными изменениями в организме. Наличие ряда заболеваний, например, атеросклероза, также может стать толчком к развитию доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ).

ДГПЖ – самое распространенное урологическое заболевание: к врачу обращаются 80% мужчин старше 50 лет. Эти данные очередной раз подчеркивают необходимость своевременного обращения к специалисту. В противном случае, лечение аденомы простаты будет возможно лишь при хирургическом вмешательстве. Средства лечения аденомы простаты разнообразны и сочетают в себе лекарственное лечение, хирургическое лечение и фитотерапию.

Лечение аденомы простаты и симптомы

• Частые позывы в туалет (днем и ночью);
  • Неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • Подтекание мочи (на поздних стадиях);
  • Прерывистое мочеиспускание;
  • Слабая струя мочи;
  • Необходимость напрягать брюшной пресс при мочеиспускании;

Диагностика аденомы простаты

1. Опрос пациента;
  2. Ректальное пальцевое исследование предстательной железы;
  3. УЗИ предстательной железы, мочевого пузыря;
  4. Урофлоуметрия;
  5. Общеклинические и биохимические анализы крови, онкомаркеры (ПСА)
  6. Общий анализ мочи

Клинические стадии заболевания аденомы простаты

Выделяют 3 стадии заболевания:

1 стадия (компенсированная) Проявляется задержкой начала мочеиспускания – струя мочи вялая, с частыми позывами и учащенным мочеиспусканием, особенно по ночам. Мочевой пузырь опорожняется полностью – остаточной мочи нет. Первая стадия длится 1-3 года.

2 стадия (субкомпенсированная) По мере развития сдавливания мочеиспускательного канала мочевой пузырь уже не способен адекватно функционировать и полностью изгонять мочу – появляется остаточная моча, стенки мочевого пузыря значительно утолщаются; больные мочатся малыми порциями, а затем моча начинает выделяться непроизвольно в последствие переполнения мочевого пузыря (парадоксальная ишурия); может наблюдаться острая задержка мочи, присоединяются симптому хронической почечной недостаточности.

3 стадия (декомпенсированная) Из-за большого количества остаточной мочи пузырь сильно растянут, моча выделяется по каплям, она мутная или с примесью крови.

Средства лечения аденомы простаты

Медикаментозное лечение аденомы простаты

На ранних стадиях заболевания, лечение аденомы простаты сводится к медикаментозному воздействию на очаг болезни. При раннем обращение к урологу, гарантировано устранение симптомов, улучшение качества жизни, предотвращение прогрессированния заболевания. В зависимости от стадии заболевания аденомы простаты, специалист назначит эффективное лечение медикаментами.

Лечение аденомы простаты с помощью ингибиторов 5-альфа-редуктазы

Препараты данного класса уменьшают размер простаты, вследствие превращения главного мужского гормона (тестерона) в активную форму. Тестерон отвечает за рост и увеличение предстательной железы, на сегодняшний день это единственная возможность остановить разрастание тканей простаты и уменьшение объема аденомы. Эффект от применения лекарств можно заметить не ранее чем через полгода регулярного приема  финастерида и дутастерида (именно этими препаратами представлен данная категория лекарств). Среди побочных эффектов отмечается снижение либидо.

Комбинированный способ лечения аденомы простаты

Способы лечения аденомы простаты могут иметь совокупный характер. В данном случае врач назначает комплексный прием ингибиторов 5-альфа-редуктазы и альфа-адреноблокаторов. Благодаря комбинированному методу лечения, почти 70% больных снизился риск прогрессирования заболевания.

Хирургическое лечение аденомы простаты

По статистике, трое из десяти мужчин назначается хирургическая операция, направленная на удаление аденомы простаты. Риск оперативного вмешательства увеличивается прямо пропорционально возрасту мужчины и степени запущенности заболевания.

Абсолютное показание к операции: симптомы нарушения мочеиспускательного канала, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Хирургическое лечение бывает трех видов:

• Трансуретральная инцизия простаты;
  • Открытая аденомэктомия;

Трансуретральная резекция простаты

Представляет собой оперативное вмешательство без применения открытых методов хирургического вмешательства. С помощью резескопа (аппарат, который вводится в мочеиспускательный канал через мочевой пузырь) хирург удаляет аденому специальным прибором (петлей). После этого происходит отмывка удаленных тканей из полости мочевого пузыря и установка катетера.

Открытая аденомэктомия

Несмотря на наличие современных методов оперирования больных аденомой простатой, открытая аденомэктомия не утратила свое значение и по сей день является одной из самых часто применяемых в практике. Эта полостная операция производится через разрез лона и мочевого пузыря, после этого врач осматривает полость мочевого пузыря, диагностируют и удаляет аденому хирургическим прибором.

Лечение аденомы с применением трансуретральной инцизии простаты

Применяется при небольших размерах простаты, позволяя максимально снизить риск возможных осложнений не утрачивая своей эффективности. Принцип этой эндоскопической операции состоит в том, что больному делают два разреза (прокола), в уретру (в той части, где она проходит через простату) вводят резектоскоп и лазером удаляют простату. Лазерное лечение простаты является наиболее щадимым и имеет меньше всего противопоказаний.

На сегодняшний день хирурги помимо основных методов вмешательства практикуют новое в лечение воспаления простаты:

• Криодеструкцию;
  • Баллонную дилатацию;
  • Уретральные стенты;
  • Трансректальную микроволновую терапию;
  • Трансуретральную вапоризацию простаты.

Новые методы лечения являются не такими популярными, но уже сейчас можно говорить, что современное лечение простатита вышло за классические рамки медицины.

После хирургических операции необходимо:

• Омывание мочевого пузыря антисептическими средствами;
  • Прием антибиотиков;
  • Полный поход;
  • Здоровое питание.

Послеоперационная терапия также включает наблюдение у уролога.

Болезнь лучше предупредить, чем вылечить. Ежегодные медицинские осмотры с целью профилактики помогут избежать оперативного вмешательства, диагностируя заболевание на ранних стадиях.

В урологическом отделении Нижегородского медицинского центра «Имидж Лаб» вы можете получить консультацию, пройти обследование и, в случае необходимости, получить качественное лечение аденомы простаты. Наш центр оснащен современным оборудованием, у нас работают высококвалифицированные специалисты. Мы применяем современные и эффективные методы лечения, и диагностики.

Звоните! Наши двери всегда открыты для Вас!