МСКТ грудной клетки

МСКТ с исследованием легких

Во время КТ грудной клетки часто проводится обследование легких с прицельным осмотром пищевода. Эта процедура выделяется высокой диагностической точностью и позволяет выявить сложные патологии, обнаружение которых прочими методами невозможно.

Детальное описание

Мультиспиральная компьютерная томография – современный метод исследования. От стандартной КТ органов грудной клетки процедура отличается качеством оборудования и более высокой скоростью проведения.

Томограф для МСКТ оборудован несколькими рентгеновскими трубками и чувствительными датчиками. Это улучшает четкость и детализацию снимков. Также просмотр изображения доступен в нескольких проекциях с объемной визуализацией.

При обследовании пищевода и легких, МСКТ органов грудной клетки проводится только с контрастом. Это позволит не просто выявить аномалии, но и установить их тип и границы. В ходе исследования возможно обнаружение таких патологий:

• новообразования любой этимологии в легких, бронхах, пищеводе;
  • нарушения перистальтики, включая эзофагоспазм;
  • грыжа пищеводного отверстия;
  • воспалительные и инфекционные процессы.

Также во время процедуры изучается состояние прочих структур, расположенных в грудной клетке. Это позволяет распознать даже скрытые дефекты и сопутствующие заболевания.

Показания и противопоказания

Сделать КТ органов грудной клетки с прицельным исследованием пищевода и легких следует в таких случаях:

• частые изжоги;
  • боли в груди без иррадиации;
  • неприятный привкус во рту;
  • проблемы с аппетитом;
  • нарушения пищеварения;
  • наличие воспалительных или инфекционных заболеваний дыхательной системы;
  • хронический кашель;
  • сомнительные результаты предыдущих исследований, требующие уточнения;
  • подозрение на злокачественные новообразования;
  • пневмоторакс;
  • прочие заболевания легких;
  • подготовка к плановому либо экстренному хирургическому вмешательству.

Эта процедура всегда проводится с контрастом. Поэтому она противопоказана в таких случаях:

• беременность (на любом сроке);
  • возраст до 14 лет;
  • масса тела свыше 150 кг;
  • аллергия на компоненты контраста;
  • почечная либо печеночная недостаточность;
  • тяжелые патологии щитовидной железы.

Как проводится КТ органов грудной клетки

Процедура не требует сложной предварительной подготовки. Лучше прийти в клинику натощак. МСКТ проходит в такой последовательности:

• осмотр, изучение результатов лабораторных исследований и оценка противопоказаний;
  • расположение на столе томографа в положении лежа на спине;
  • проведение исследования (около 15-30 минут);
  • получение заключения.

Учтите: контраст может вводиться двумя методами. Либо вещество выпивается за 20-30 минут до начала процедуры, либо поступает внутривенно после размещения пациента на столе томографа. Метод введения зависит от индивидуальных особенностей пациента и от дифференциального диагноза, с которым его направили на МСКТ.

Записаться на КТ грудной клетки в Нижнем Новгороде можно в нашей клинике. Мы предоставляем широкий спектр услуг по современной диагностике. Вы получаете детальную информацию о состоянии собственного здоровья.