МСКТ костей голени

Проведение КТ голени требуется для уточнения результатов других методов диагностики. Это обследование безопасно и безболезненно, так как проводится без повреждения мягких тканей.

В результате снимки максимально детализированы. Это поможет доктору быстро поставить точный диагноз, оценить степень повреждений и эффективность проводимого лечения.

Специфика процедуры

МСКТ отличается от КТ используемым оборудованием. Для мультиспиральной КТ подходят томографы нового поколения. Они оборудованы несколькими рентгеновскими трубками и чувствительными датчиками, количество которых может превышать 600.

Разницу в работе стандартного и современного оснащения видно по снимкам. Изображения после МСКТ выполнены с минимальным срезом и в нескольких проекциях. Их легко масштабировать до любого размера. Также на их основании можно создавать объемную визуализацию.

МСКТ костей голени обычно назначают во время подготовки к хирургическому вмешательству или после травм. Но проведение процедуры возможно и для уточнения причины систематических болей в ноге. Обследование позволяет оценить состояние костей, выявив переломы и трещины, а также дегенеративные, воспалительные и злокачественные изменения в них.

МСКТ костных тканей проводится без контраста. Но в некоторых случаях, для улучшения визуализации мягких тканей и новообразований, необходимо ввести подкрашивающее вещество. Поэтому на обследование лучше приходить натощак, прекратив прием пищи за 2-4 часа до начала процедуры.

КТ голени: показания и противопоказания

Обследование назначается в таких случаях:

• различные повреждения кости;
  • различные деструктивные и воспалительные процессы, включая остеомиелит и т. д.;
  • врожденные аномалии развития;
  • деформации костных структур;
  • оценка эффективности лечения, включая стадию заживления перелома;
  • новообразования различной этимологии;
  • подготовка к хирургическому вмешательству, включая имплантацию металлоконструкций.

Есть у процедуры и противопоказания:

• беременность;
  • возраст до 14 лет;
  • масса тела свыше 150-180 кг.

Полезно знать: большинство ограничений не абсолютны. Так, при беременности, а также маленьким детям процедуру можно проводить. Но лишь в случаях исключительной необходимости.

Список стандартных ограничений увеличивается при введении контраста. В таких ситуациях процедура не рекомендована пациентам с аллергией на йод, печеночной и почечной недостаточностью, а также с тяжелыми патологиями щитовидной железы.

Сделать КТ костей голени в Нижнем Новгороде можно в нашей клинике. Мы используем оборудование нового поколения. Вы получаете достоверную диагностику в комфортных условиях.