МСКТ ребер, ключицы, грудины

Проведение КТ грудины назначается после травм грудной клетки и для уточнения результатов предыдущих обследований. Эта процедура безболезненна и эффективна. Продолжительность обследования составляет от 15 до 30 минут.

Описание метода

Мультиспиральная томография – высокоточный лучевой метод. Эта процедура неинвазивна и выполняется на оборудовании нового поколения. Такие томографы оснащены несколькими рентгеновскими трубками и датчиками.

Во время работы оборудование делает снимки в разных проекциях и с минимальным срезом. Полученные сведения легко масштабировать, выявляя даже незначительные изменения. Также на основании снимков можно создавать объемную визуализацию.

МСКТ ребер и костных структур грудины проводится преимущественно без контраста. Такую процедуру назначают для выявления многих патологий:

• последствия травм, включая трещины, переломы;
  • воспалительные процессы в костях и суставах;
  • деструктивно-дегенеративные заболевания;
  • новообразования различной природы;
  • аномалии развития;
  • деформации вследствие искривления позвоночника.

КТ ребер не требует сложной предварительной подготовки. На сеанс лучше прийти натощак. Ведь при диагностике новообразований и повреждений мягких тканей потребуется введение контраста.

МСКТ ключицы и костных структур грудины назначают в таких случаях:

• после травм с целью выявления переломов и трещин;
  • для диагностики новообразований и оценки их прорастания в смежные ткани;
  • при подозрении на воспалительные заболевания костей;
  • различные аномалии развития;
  • анализ степени деформации грудной клетки;
  • дегенеративные изменения в костных структурах;
  • прочие патологии.

Обследование противопоказано пациентам с весом более 150-180 кг и во время беременности. Также МСКТ не рекомендуют детям до 14 лет. При необходимости использования контраста, список ограничений дополняется такими состояниями:

• сахарный диабет;
  • патологии щитовидной железы;
  • аллергия на компоненты контраста;
  • почечная либо печеночная недостаточность.

Полезно знать: процедура разрешена во время лактации. Но при необходимости введения контраста стоит прекратить грудное вскармливание на 1-2 суток. За это время контраст полностью выводится из организма.

Пройти КТ грудины в Нижнем Новгороде можно в нашей клинике. Мы проводим обследования на современном оборудовании с максимальной четкостью и детализацией снимков. Наличие предварительной записи сделает диагностику более комфортной.