ПХО ран

Первичная хирургическая обработка ран

При глубоких проникающих повреждениях кожи и мягких тканей проводится хирургическая обработка раны. Это комплекс мер, направленных на ускорение заживления, антисептику и предотвращение осложнений. Пройти срочную первичную хирургическую обработку в Нижнем Новгороде можно в нашей клинике. Квалифицированные медики быстро оценят состояние пациента, и окажут необходимую помощь.

Описание хирургической обработки ран

Под первичной хирургической обработкой понимают первое хирургическое вмешательство, проводимое с соблюдением асептики и антисептики. В ходе процедуры выполняется анализ, очистка, дезинфекция и ушивание повреждения.

Выделяют такие этапы первичной хирургической обработки:

• проведение рассечения для улучшения обзора;
  • ревизия или оценка повреждений;
  • резекция инфицированных тканей со всех поверхностей раны, включая края, стенки и дно;
  • выполнение гемостаза;
  • процесс восстановления целостности мягких тканей и внутренних структур;
  • дренирование пореза (при необходимости);
  • ушивание кожных покровов.

Полезно знать: рваные ранения заживают хуже, чем резанные. Поэтому при проведении хирургической обработки  выполняется механическая очистка и иссечение поврежденных тканей. В итоге, получается асептическая резаная рана, которая быстрее заживает.

Чаще резекция краев выполняется путем удаления тканей на 0,5-2 см. Масштабы процесса зависят от типа и размещения раны. Так, при обработке ран лица стараются минимизировать глубину повреждений, ограничиваясь деликатным устранением участков с некрозом. Если же ранение резаное – от этой процедуры отказываются, ограничиваясь очищением.

Если обработке подлежат травмы ног, то резекция проводится полноценно. Это касается и загрязненных ранений, а также повреждений с изобилием мелких осколков.

Учтите: хирурги ограничивают иссечение при ранах, затрагивающих внутренние органы, включая кишечник, головной мозг, сердечную мышцу. Поэтому при хирургической обработке ран головы, грудной клетки и живота резекция краев и дна минимальна или не проводится вовсе.

Завершив очистку и удаление омертвевших и зараженных тканей, хирург приступает к гемостазу и восстановительным манипуляциям. Возобновляется целостность сухожилий и связок, нервных волокон, сосудов и костных составляющих. Лишь после этого проводится закрытие пореза и наложение швов (по показаниям).

Классификация в деталях

Выделяют 3 типа процедуры:

1. Ранняя. Наиболее эффективный вид обработки. Выполняется в срок до суток с момента появления раны. Зачастую проводится оперативно и требует наложения первичных швов. Но при значительных и достаточно глубоких повреждениях, а также при невозможности остановить капиллярное кровотечение, рекомендована установка дренажа. Его снимают через 1-2 дня.
  2. Отсроченная. Манипуляция выполняется, спустя 24-48 часов после травмы. Обычно заметны признаки воспалительного процесса, отечность и появление экссудата. Обработка заключается в очистке, иссечении и введении антибактериальных препаратов локального или широкого спектра действия. При этом порез оставляют открытым. Через некоторое время, если признаки воспаления отсутствуют, проводится наложение первично-отсроченных швов.
  3. Поздняя. С момента появления повреждений прошло более 2-х суток. На данном этапе воспаление уже дополнено инфекционным процессом. Это повышает риск гнойных осложнений, поэтому проведение хирургической обработки раны заключается в иссечении и терапии антибиотиками. Ранение не ушивают. После завершения курса медикаментов (на 7-20 сутки), накладывают ранние вторичные швы.

Помните: чем раньше вы обратились к доктору, тем меньше риск развития осложнений. Поэтому не стоит откладывать оказание первой помощи!

Показания и противопоказания

При наличии любой глубокой раны следует выполнить первичную хирургическую обработку. В Нижнем Новгороде для этого стоит обратиться в нашу клинику! Опытные хирурги быстро выполнят первичную обработку, что ускорит заживление и снизит риск развития осложнений. Но необходимость в таких манипуляциях присутствует не всегда. Не требуют ушивания такие типы травм:

• поверхностные повреждения и царапины;
  • порезы, края которых расходятся менее чем на 1 см;
  • мелкие ранки, не сопровождаемые травмами глубоких тканей.

В остальных случаях, первичная хирургическая обработка ран обязательна. Исключением являются лишь тяжелые шоковые состояния пациента, а также наличие в поврежденных тканях гноя. Это указывает на необходимость в более сложном лечении.

Своевременное проведение ПХО – залог быстрого заживления. Поэтому при появлении раневых поверхностей, не забудьте обратиться к доктору. В Нижнем Новгороде первую помощь готовы оказать хирурги нашей клиники.