Удаление клеща

Каждая прогулка в лесу или в парке может закончиться близким знакомством с клещами. Эти мелкие насекомые – разносчики энцефалита и боррелиоза. Поэтому при выявлении присосавшегося паразита следует незамедлительно обратиться к врачу.

Только хирург может корректно провести удаление клеща, минимизировав риск заражения. В Нижнем Новгороде такую услугу оказывают в нашем медицинском центре.

Чем опасны клещи

Эти насекомые питаются кровью животных и людей. После завершения трапезы, в их биологических жидкостях сохраняются бактерии и вирусы, полученные от жертвы. Сами клещи не заражаются этими инфекциями, но становятся носителями опасных недугов:

• энцефалит;
  • боррелиоз или Болезнь Лайма;
  • возвратный сыпной тиф;
  • эрлихиоз;
  • анаплазмоз;
  • прочие болезни.

Учтите: даже незараженный клещ таит опасность. Ведь слюна насекомого – сильный аллерген. Поэтому контакт с ним может вызвать ответную реакцию организма, вплоть до анафилактического шока.

Если вы заметили присосавшегося клеща – незамедлительно обратитесь в медицинский центр. Ни в коем случае не пытайтесь удалить его самостоятельно. Ведь важно извлечь паразита целиком. Если в ранке останется его хоботок – не избежать воспаления и нагноения.

Также опасен выброс слюны и содержимого желудка насекомого в ранку. Это происходит при попытках извлечь его с помощью народных средств или путем сдавливания тельца пинцетом, нитками и прочими приспособлениями.

В нашем медицинском центре удаление клеща у человека выполняется специальными инструментами, с последующей дезинфекцией места укуса. Корректное устранение помогает снизить риск заражения опасными заболеваниями.

Механическое удаление в деталях

В нашей клинике извлечение клеща состоит из таких этапов:

• устранение насекомого с помощью стерильных инструментов;
  • первичная обработка места укуса;
  • отправка клеща в лабораторию для выявления вирусов;
  • введение специфического иммуноглобулина для профилактики энцефалита;
  • назначение антибактериальной терапии, чтобы сократить риск заражения боррелиозом и другими заболеваниями не вирусной природы.

Полезно знать: спустя 7-10 суток после удаления клеща, рекомендуется сдать анализы для выявления антител к энцефалиту и боррелиозу. Эти заболевания могут долго развиваться, не проявляя себя. Своевременная диагностика поможет срочно приступить к лечению и минимизировать повреждения.

Меры профилактики

Небольшие размеры делают клещей незаметными. Поэтому для профилактики укусов стоит придерживаться таких правил:

• вакцинация против энцефалита – наличие иммунитета станет лучшей защитой от заражения;
  • для прогулок в лесу или в парке выбирайте закрытую и светлую одежду (джинсы, брюки);
  • периодически осматривайте себя и своих спутников – на вещах клещей заметить несложно;
  • используйте защитные спреи и крема.

Если вы обнаружили, что насекомое присосалось к телу – обращайтесь! Все правила удаления клеща выполняются докторами нашей клиники в Нижнем Новгороде. Квалифицированные мрачт сделают извлечение быстрым и максимально безопасным.