УЗИ сердца

Ультразвуковая диагностика сердца – возможность выявить даже бессимптомные заболевания

УЗИ – это аббревиатура, обозначающая ультразвуковое исследование (диагностику), которая проводится с целью выявления и предотвращения заболеваний различных органов. Так как сердце является мышцей, и благодаря ей осуществляется движение крови по сосудам, то нельзя допускать погрешностей в его работе. При малейших нарушениях (покалываниях, аритмии и других), а также в целях профилактики, необходимо обратиться к врачу и пройти процедуру УЗИ сердца, или эхокардиографии. Доступно объясним ее суть и преимущества.

Плюсы использования методики УЗИ

Стоит сначала объяснить, что УЗИ кардинальным образом отличается от рентгена. И не только тем, что обследование происходит в реальном времени (а это, безусловно, важная особенность) и изображение может быть объемным – 3D. Особенность заключается в самом принципе, слово «ультразвук» говорит о том, что применяются колебания волн, происходящие с помощью акустических преобразователей и электрических зарядов. Рентген же – радиоактивное излучение. Из сравнения ясно, какой медицинский метод анализа является безопасным.

Когда врач назначает УЗИ сердца и для чего

Так как эхокардиография подтвердила свою эффективность и безопасность, то сегодня врачи стараются не ждать явно проявляющихся симптомов тех или иных болезней, поэтому нередко УЗИ сердца назначают даже новорожденным для того, чтобы исключить или подтвердить наличие пороков сердца. Ситуация с взрослыми людьми аналогична, только, к сожалению, они не всегда вовремя приходит в медицинский кабинет. Это приводит к развитию сердечных заболеваний.

Для наглядности перечислим основные симптомы и отклонения, которые являются важным основанием для проверки сердца, сосудов, посещения кабинета УЗИ.

• Боли ноющего, режущего, колющего и иного характера в области груди.
  • Выявление шумов во время прослушивания.
  • Проблемы с весом (его недостаток или избыток).
  • Регулярная слабость, скорая утомляемость, повышенное потоотделение.
  • Беспричинное регулярное ощущение холода в конечностях.
  • Обмороки.

Отметим, что если близкий родственник имеет патологии сердца, то также требуется незамедлительно пройти УЗИ сердца.

Благодаря этой процедуре, в самые короткие сроки удается узнать, присутствуют ли у человека врожденные и приобретенные пороки сердца и сосудов, болезни (например, дефект перегородки желудочков, стеноз, артериальный порок, ишемия и другие нарушения). При этом повторимся, что видны даже самые легкие признаки тех или иных отклонений.

УЗИ сердца в Нижнем Новгороде

Остается добавить, что процедура УЗИ сердца абсолютно безболезненная и не требует специальной подготовки. УЗИ сердца в Нижнем Новгороде вы можете сделать в нашем медицинском центре«Имидж Лаб».