Ангиография сосудов

ангиография сосудовМСКТ сонных артерий (МСКТ-ангиография брахиоцефальных артерий, КТ-ангиография сосудов шеи или экстракраниальных артерий) – общепринятый информативный метод неинвазивного контрастирования просвета сосудов (шейных, позвоночных, подключичных) с использованием компьютерного томографа.

Методика позволяет выявлять сужения сосудов всех стадий при атеросклерозе и определять полную непроходимость сосуда (окклюзию) при атеросклеротическом процессе или тромбозе артерии. Данный метод помогает выявить ишемию в кровоснабжаемом бассейне, а также тяжелое заболевание – инсульт.

Проведение процедуры амбулаторное, занимает от 20 до 40 минут времени, осложнения у процедуры крайне редкие.

Методика ангиографии состоит во введение контрастного вещества, содержащего йод. Для этого, устанавливается венозный катетер. Затем, одновременно с введением контрастного препарата, происходит КТ-сканирование на современном томографе, позволяющим получить очень тонкие срезы, размером 1 мм, фиксация полученных изображений с последующей записью на DVD-диск.

После исследования, специалист на своем рабочем месте выполняет трехмерную и мультипланарную реконструкцию изображений и дает объективную оценку просвета артерий.

Показания к исследованию и его возможности:

• выявление наличия, локализации и выраженности сужений (стенозов) сосудов шеи;
  • выявление протяженности и местоположения окклюзии (полной непроходимости) сонных, подключичных и позвоночных артерий;
  • определение состава (морфологической структуры) бляшек;
  • визуализация расслоения (диссекции) артерий при ее наличии;
  • получение информации об извитости (кинкинге, койлинге) брахиоцефальных артерий;
  • до- и послеоперационное обследование больных при заболеваниях сосудов шеи.

В нашей клинике существует возможность за одно исследование провести диагностику как сосудов шеи, так и головного мозга (экстра- и интракраниальных артерий), что повышает информативность данных, экономит время и средства.

Перед исследованием, необходимо сдать анализ на креатинин крови и иметь его результаты с собой. Анализ действителен 10 дней. Также, данный анализ можно сдать в нашей клинике перед самой процедурой, результат будет готов в течение часа.

По результатам проведенного исследования, в клинике можно получить консультацию сосудистого хирурга, а также, при наличии показаний, провести оперативное эндоваскулярное лечение (стентирование) сонных, позвоночных и подключичных артерий.