Гастроэнтеролог

Гастроэнтеролог«Болит животик» — одна из распространенных жалоб, с которой сталкивается каждый родитель. Нарушении в пищеварении сигнализируют о себе болевым синдромом, диареей или запорами, снижением аппетита, общей вялостью, в тяжелых случаях наблюдается рвота.

Все эти симптомы требуют внимания квалифицированного специалиста, ведь своевременно назначенное лечение предупреждает дальнейшее развитие болезни и облегчает состояние ребенка. Именно поэтому детский гастроэнтеролог должен осмотреть малыша, назначить анализы и провести эффективное лечение.

Когда нужна помощь врача

Стоит записаться на прием к гастроэнтерологу, если жалобы на самочувствие имеют регулярный характер. Внимания требуют постоянные нарушения функций кишечника, проявляющиеся в жидком стуле, стуле с включениями, запорах. Невозможность переваривать ту или иную пищу, тяжесть в желудке, избыточное газообразование – все это причины, по которым не стоит откладывать визит к врачу надолго.

Хороший детский гастроэнтеролог в Нижнем Новгороде поможет выявить причины заболевания и назначит адекватное лечение. Некоторые симптомы сложно связать с работой ЖКТ, например, высыпания на коже аллергического характера могут свидетельствовать, что процесс переваривания происходит не полностью. Периодическая тошнота или рвота также являются поводом для беспокойства и визита к врачу.

Какие обследования назначает гастроэнтеролог

В зависимости от симптомов и жалоб гастроэнтеролог может назначить клинические анализы:

• общий анализ крови;
  • биохимия крови;
  • печеночные пробы;
  • копрограмма;
  • анализ на гельминты;
  • соскоб;
  • бакпосев кала.

Хороший детский гастроэнтеролог часто использует данные функциональной диагностики. Наиболее распространенный метод – УЗИ внутренних органов, он позволяет в реальном времени оценить их работу. Менее приятный, но очень информативный метод – гастроскопия, пациент глотает зонд, с помощью которого оценивается внутреннее состояние желудка. Часто для установления причины заболевания требуется комплексное обследование.

Причины заболеваний

Факторов, вызывающих нарушения работы ЖКТ, достаточно много. Инфекция – одна из распространенных причин, по общей картине и бакпосеву детский врач-гастроэнтеролог определяет возбудителя и назначает препараты. Гельминтозы — частый спутник детства, их основной причиной является несоблюдение правил гигиены.

Функциональные расстройства могут быть вызваны недостаточной зрелостью отдельных органов, неравномерностью их роста. Подобные причины выявляются на УЗИ и с возрастом дети их перерастают. Дисбактериоз – нарушение естественной флоры кишечника, еще одна причина дисфункции. Он может быть вызван неправильным питанием, перенесенными инфекциями и лечением антибактериальными препаратами.

Лечение

Комплексный прием детского гастроэнтеролога включает осмотр, проведение анализов, постановку диагноза и назначение лечения. В зависимости от причины заболевания назначаются препараты. При наличии инфекционных агентов используют средства, их убивающие. При нарушении функциональности назначают ферменты и препараты, способствующие восполнению функции. Воспалительные процессы купируются медикаментозными средствами и в дальнейшем назначаются лекарства, способствующие восстановлению естественных процессов.

Важной составляющей лечения является диета, она помогает устранить симптомы, способствует регенерации слизистых, создает все условия для выздоровления. Некоторые клинические состояния лечатся исключительно коррекцией питания.