Холангиопанкреатография

ХОЛАНГИОПАНКРЕАТОГРАФИЯМагнитно-резонансная холангиопанкреатография – диагностическая процедура, которая используется при необходимости визуализировать желчный пузырь и его протоки, поджелудочную железу с протоками и печень.

Она дает возможность диагностировать различные заболевания гепатобилиарной или панкреатической системы.

Что показывает исследование?

С помощью МРХПГ удается выявить:

• воспалительный процесс в органах гепатобилиарной или панкреатической системы (печень, поджелудочная, желчный пузырь);
  • наличие камней в желчном пузыре;
  • опухоль и метастазы в исследуемых органах.

Также МРХПГ в Нижнем Новгороде используют для оценки состояния и функций печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

Используемое оборудование

В нашем медицинском центре магнитно-резонансная томография выполняется на современном оборудовании General Electric Optima MR450w, которое гарантирует получение максимально четких и подробных снимков, а также комфорт для пациента. Аппарат оборудован освещением и вентиляцией тоннеля магнита, двухсторонней системой связи, имеется кнопка экстренного вызова медсестры.

Сделать МРХПГ рекомендуется в таких случаях:

• подозрение на развитие воспалительного процесса, наличие инфекции или камней;
  • для определения диагноза, когда имеющиеся симптомы не позволяют поставить точный диагноз;
  • подозрение на травму органов;
  • подозрение на развитие злокачественной опухоли или метастазов;
  • планирование хирургического вмешательства при лечении патологий желчевыводящей системы;
  • необходимость дать оценку качества лечения.

Процедуру запрещено проводить пациентам, у которых имеются:

• кардиостимуляторы или металлический сердечный клапан;
  • инородные тела из металла;
  • сосудистые клипсы;
  • татуировки, нанесенные красителем с содержанием металлические элементы.

Противопоказаниями для проведения МРХПГ с контрастом являются:

• тяжелая форма почечной недостаточности;
  • аллергия на компоненты контрастного вещества;
  • пациенты весом более 120 кг.

Подготовка к обследованию

Сложной подготовки, предполагающей изменение режима или характера питания, приема медикаментов к МРТ нет. Единственное, что рекомендуют пациентам – воздержаться от приема пищи в течение 5-6 часов до обследования. Разрешено пить только негазированную воду.

Перед выполнением сканирования необходимо снять с тела любые металлические предметы, включая украшения и элементы одежды с такими вставками. В кабинет, где выполняется исследование, нельзя брать с собой мобильный, чтобы исключить помехи.

Для записи на МРТ позвоните нам или оставьте онлайн-заявку, и мы подберем для вас наиболее удобное время.