КТ-ангиография сосудов мозга

МСКТ-ангиография сосудов головного мозга (компьютерная томография  сосудов головного мозга) – исследование артерий и вен, которое позволяет выявить острые, хронические и врожденные изменения кровеносных сосудов (например, аневризмы – патологические расширения сосудов, сосудистых мальформаций, показать наличие сужений сосудов, определить протяженность окклюзированного или закрытого тромбом участка сосуда).

КТ-ангиография головного мозга позволяет получить подробную информацию при травмах головы, инсульте, опухолевых процессах, врожденных и хронических изменениях сосудистой стенки.

Данная процедура выполняется с внутривенным введением йодсодержащего контрастного вещества. Для проведения процедуры требуется наличие анализа креатинина крови, срок его действия 10 дней. Данный анализ можно провести в нашей клинике со временем ожидания результата не более часа. Проведение ангиографии занимает примерно 20-40 минут.

Методика ангиографии состоит во введении контрастного вещества, содержащего йод. Для этого, устанавливается венозный катетер. Затем, одновременно с введением контрастного препарата, происходит КТ-сканирование на современном томографе, позволяющим получить очень тонкие срезы, размером 1 мм, фиксация полученных изображений с последующей записью на DVD-диск.

После исследования, специалист на своем рабочем месте выполняет трехмерную и мультипланарную реконструкцию изображений и дает объективную оценку просвета артерий.

Данное исследование может быть выполнено одновременно с МСКТ-ангиографией сонных артерий, что повысит информативность исследования и будет дешевле двух отдельно проведенных исследований.

Показания к выполнению МСКТ-ангиографии сосудов головного мозга:

• наличие в анамнезе или у членов семьи аневризм сосудов головного мозга, подозрение на наличие аневризм;
  • кровотечения при травмах головы;
  • внутричерепные кровотечения при аневризмах;
  • диагностика тромбозов сосудов головного мозга;
  • диагностика кровоизлияний;
  • диагностика сужений и гипоплазии (недоразвития) артерий головного мозга;
  • воспалительные процессы при менингитах, энцефалитах;
  • инсульты;
  • черепно-мозговые травмы с подозрением на поражение сосудов.

Врачи-специалисты могут порекомендовать проведение МСКТ-ангиографии головного мозга при данных симптомах:

• головная боль напряжения, внезапная головная боль;
  • головокружение;
  • снижение и потеря памяти;
  • нарушение зрения в виде помутнения или двоения в глазах;
  • нарушение речи.

По результатам проведенного исследования, в клинике можно получить консультацию сосудистого хирурга, нейрохирурга, невролога.