Лечение бесплодия

Трудности с зачатием возникают у 40% пар именно из-за мужского бесплодия. Нарушения в половой или гормональной системе могут привести к сбоям, которые будут препятствовать зачатию.

Современная медицина использует различные методы лечения мужского бесплодия, что в разы увеличивает шансы партнерши забеременеть. Но требуется своевременно найти причину и устранить её.

Что вызывает проблему?

В зависимости от причины выделяют три основные формы бесплодия у мужчин:

• секреторная;
  • обтурационная;
  • иммунологическая.

Секреторная форма бесплодия обусловлена нарушением процесса сперматогенеза – выработки и созревания сперматозоидов.

Стать причиной нарушения сперматогенеза могут такие факторы:

• варициколе или водянка яичка;
  • нарушения гормонального фона;
  • инфекционные заболевания (особую опасность несет паротит или свинка);
  • неправильное питание (отсутствие в организме витаминов и белков, необходимых для выработки спермы);
  • крипторхизм (неопущение яичек);
  • воспаление яичек;
  • генетической аномалии.

Повлиять на качество спермы также может неблагоприятная экология, вредные привычки, частое ношение тесного нижнего белья, прием анаболических стероидов, травмы и ушибы в области мошонки.

При обтурационной форме передвижение сперматозоидов затруднительно. Произойти это может по таким причинам:

• простатит, операции на предстательной железе;
  • воспаление придатков яичек;
  • отсутствие придатка или семявыводящего канала — врожденное;
  • нарушение эректильной дисфункции и так далее.

Иммунологическая форма встречается крайне редко. Иммунная система мужского организма воспринимает сперматозоиды, как инородные тела, поэтому происходит склеивание сперматозоидов, что в будущем препятствует процессу оплодотворения.

Есть ли шанс стать отцом?

Современная медицина предлагает разные способы лечения мужского бесплодия. В большинстве случае при своевременно начатом лечении мужское бесплодие успешно лечится. Обращаться к андрологу необходимо, если на протяжении 12 месяцев паре не удалось зачать ребенка, при условии регулярных половых актов (не менее 1-2 раза в неделю) и отсутствии контрацепции.

Помогают ли медикаменты при мужском бесплодии?

После установления причины доктор назначает лечение. Консервативные методы лечения (при помощи лекарственных препаратов) используются при нарушении сперматогенеза. Если причина кроется в инфекции, включая ЗППП, назначаются антибактериальные и иные препараты. При нарушении гормонального фона (низкий уровень тестостерона, нарушения в работе яичек и так далее) назначается курс гормональных препаратов, которые позволяют стимулировать работу яичек и улучшить подвижность сперматозоидов.

Правильное питание, отказ от вредных привычек и занятия спортом в этом вопросе тоже приносят пользу.

Хирургическое вмешательство

В некоторых случаях (при обтурационном форме варикоцеле, неопущенных яичках и так далее) единственным способом решения проблемы является хирургическое вмешательство. Инновационные технологии позволяют провести операции с минимальными травмирующими факторами для мужчины.

Есть ли варианты?

В случаях, когда бесплодие не поддается хирургическому или медикаментозному лечению, используют вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ):

• искусственная инсеминация;
  • экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО, подсаживание оплодотворенной в лабораторных условиях яйцеклетки женщине);
  • интрацито-плазматическая инъекция сперматозоида (ИКСИ, введение сперматозоида специальной иглой в яйцеклетку с последующим подсаживанием);
  • искусственная инсеминация спермой донора.

Куда обратиться за помощью?

В нашей клинике вы можете пройти обследование и сдать все необходимые анализы, которые помогут установить причину бесплодия. Доктор поможет подобрать вам метод лечения в зависимости от фактора, вызвавшего проблему, и индивидуальных особенностей организма.