Местная анестезия

Проведение эндоскопических обследований связано с неприятными ощущениями. Поэтому в нашей клинике используется анестезия при колоноскопии кишечника и при фиброгастродуоденоскопии.

Мы применяем безопасные и эффективные препараты, помогающие снизить дискомфорт. Никаких негативных воспоминаний – только результативная диагностика.

ФГДС с анестезией: какой метод лучше

Гастроскопия – это неинвазивное исследование слизистых оболочек пищевода, желудка и некоторых отделов кишечника. Процедура проводится с помощью специального зонда. Это оптический прибор с камерой. Изображение с нее передается на дисплей, что позволяет своевременно выявить патологии.

Учитывая, что трубка с камерой вводится через рот, дискомфорт во время процедуры – распространенное явление. Чтобы устранить неприятные ощущения, в нашей клинике выполняют ФГДС с анестезией. Это позволяет снизить рвотный рефлекс, успокоив пациента.

Выделяют 3 типа обезболивания при гастроскопии:

• местная – путем орошения гортани обезболивающим средством;
  • легкая седация – пациент погружается в поверхностный сон и быстро просыпается после сеанса;
  • общий наркоз – этот метод не рекомендован для данной процедуры, так как погружение в глубокий наркотический сон чревато осложнениями.

В нашей клинике проводится местная анестезия при ФГДС. Это наиболее безопасный метод устранения неприятных ощущений. При этом побочные эффекты отсутствуют. Снижение чувствительности гортани проходит спустя несколько минут после завершения диагностики.

Также возможно выполнение легкой седации. При этом пациент погружается в состояние поверхностного сна, путем введения Мидазолама, Пропофола либо подобных препаратов. Но ФГДС под анестезией такого типа проводят при наличии показаний:

• сильный рвотный рефлекс, не позволяющий ввести зонд;
  • повышенная чувствительность гортани;
  • панический страх перед выполнением гастроскопии;
  • желание пациента при отсутствии противопоказаний.

Для выполнения седации потребуется предварительная лабораторная диагностика и детальный сбор анамнеза. Это позволит исключить противопоказания, сделав процедуру безопасной.

Колоноскопия с анестезией в деталях

Это ректальное исследование прямой и ободочной кишки, выполняемое путем введения оптического прибора с камерой через анальное отверстие. Такой метод диагностики зачастую связан с сильными неприятными ощущениями. Поэтому в нашей кинике это исследование проводится с обезболиванием.

Полезно знать: во время процедуры кишечник расправляют, чтобы устранить складки и детально изучить слизистую оболочку. Делают это путем подачи воздуха через зонд. Именно этот процесс приводит к боли. Также дискомфорт усиливается при прохождении петель кишечника.

Чтобы избавить от неприятных ощущений, проводится колоноскопия с анестезией. Обычно используется местное обезболивающее. Это специальный гель, которым смазывают наконечник колоноскопа. Он снижает болевые ощущения, во время прохождение перегибов и петель кишечника. Также возможно проведение таких типов анестезии:

• легкая седация – дискомфорт и воспоминания о процедуре отсутствуют, а процесс пробуждения проходит легко;
  • общий наркоз – этот метод не рекомендован, так как может привести к осложнениям.

Учтите: чаще проводится колоноскопия кишечника с анестезией без погружения в медикаментозный сон. Ведь важно, чтобы пациент находился в сознании во время процедуры, чтобы исключить травмы кишечника.

Седацию используют при наличии таких показаний:

• возраст до 12 лет;
  • спаечный процесс в обследуемых участках;
  • низкий болевой порог;
  • наличие стриктур в области ануса и прямой кишки;
  • глубокие обследования, требующие расслабления брюшной стенки.

Перед применением седации следует пройти дополнительные обследования. Ведь существуют и противопоказания к ее проведению:

• тяжелые соматические заболевания;
  • наличие эпилепсии;
  • вирусные инфекции, сопровождаемые жаром и заложенностью носа;
  • индивидуальная чувствительность к вводимым медикаментам;
  • употребление наркотических веществ и алкогольных напитков за сутки до обследования.

В нашей клинике проводится анестезия при колоноскопии кишечника и ФГДС. Мы знаем, как устранить дискомфорт и болевые ощущения во время эндоскопической диагностики. Возникли вопросы? Звоните! Наши специалисты предоставят необходимую информацию и запишут на обследование.