МРТ головного мозга

МРТ ГОЛОВНОГО МОЗГАМагнитно-резонансная томография мозга с контрастом (ликворография), или МР-миелография – это неинвазивный метод диагностики, который помогает обнаружить нарушения движения ликвора (спинномозговой жидкости).

Особенность процедуры заключается в том, что проводится она с применением специального контрастного вещества.

Что показывает МРТ головного мозга с контрастом?

Магнитно-резонансная томография мозга с контрастом позволяет выявить малейшие изменения в центральной нервной системе и диагностировать патологию на ранней стадии. Ликворография помогает выявить:

• гидроцефалию;
  • инфекционные поражения головного мозга;
  • злокачественные и доброкачественные опухоли;
  • кистозные новообразования;
  • кровоизлияния в результате травм или разрывов сосудов, которые нарушают движение ликвора.

Преимущества томографа General Electric Optima MR450w 1,5 Тесла

В клинике “ИмиджЛаб”  для выполнения МРТ мозга используется высокотехнологический томограф General Electric Optima MR450w. Он позволяет получать изображения с высокой детализацией, что помогает правильно поставить диагноз.

К особенностям аппарата стоит отнести и максимальный комфорт для пациента. Внутри тоннеля магнита имеется освещение и постоянно работает система вентиляции. Предусмотрена двухсторонняя связь с врачом и кнопка экстренного вызова.

Показания к проведению процедуры

Основные показания для проведения МРТ мозга с контрастом для взрослых:

• острые головные боли;
  • головокружения;
  • тошнота и рвота;
  • нарушение сердечного ритма;
  • повышение артериального давления.

Детям назначают магнитно-резонансную томографию с ликвородинамикой при появлении таких симптомов:

• тремор, непроизвольные вздрагивания;
  • быстрый рост головы, нарушение пропорций тела;
  • нарушение координации движений;
  • задержка развития;
  • вялость;
  • плач без причины.

Диагностика также может потребоваться в случае, если ребенок часто жалуется на головную боль.

Противопоказания к ликворографии

МРТ головного мозга и сосудов с контрастом нельзя делать в таких случаях:

• металлоконструкции в организме;
  • кардиостимуляторы;
  • эпилепсия;
  • беременность;
  • острая сердечная недостаточность.

Также диагностика не проводиться при обострениях психических расстройств, тяжелых патологиях печени и почек.

Подготовка к диагностике

Соблюдение диеты или другая специальная подготовка к процедуре не требуется. Перед сканированием важно снять с себя украшения, аксессуары и одежду с металлическими элементами. Если пациент боится закрытого пространства, врач может дать успокоительное средство.

Сделать МРТ головного мозга в Нижнем Новгороде можно в нашем медицинском центре. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, чтобы записаться на процедуру.