Заболевания мочевого пузыря

Последние годы количество таких недугов резко увеличилось. Организм человека – это сложная биологическая «машина», состоящая из множества систем и органов.

Мочеполовая система является одной из самых сложно организованных.

При определённых условиях урологические заболевания возникают даже чаще, чем болезни других систем и органов.

Наша клиника принимает пациентов с урологическими заболеваниями на разных стадиях их развития, в том числе с болезнями мочевого пузыря.

Проблемы и причины их возникновения – о чём должен знать пациент

Мочевыделительная система, которая включает в себя мочевой пузырь, мочеточники, мочеиспускательного канала и почки, тесно связана с репродуктивной.

Ежедневно организм перерабатывает большой объём жидкости. Мочевыделительная система круглосуточно регулирует её состав, выводит излишки, избавляет от шлаков.

Болезни мочевого пузыря медицинская практика встречают часто.

Среди них:

• воспалительные процессы – в их числе специфические и неспецифические;
  • врождённые аномалии;
  • повреждения после травм.

Наиболее распространёнными признаны некоторые из них.

Цистит

Эта болезнь слизистой оболочки, а основными причинами такого процесса становятся бактериальные поражения или застойные явления мочи. Бывает хроническая и острая формы. Если хроническая преследует пациента постоянно, то острая – развиваются в течение нескольких часов. Любая из этих форм сопровождается учащёнными позывами к мочеиспусканию, неприятными ощущениями, зачастую отмечается повышенная температура тела.

Недержание мочи

Этот недуг преследует чаще всего женщин, сигнализируя об ослаблении мышц малого таза, а также о слабости сфинктера мочевого пузыря. Тяжёлые роды, избыточный вес, гинекологические операции, изменение гормонального фона, особенности женской анатомии становятся главными причинами. Однако мужчинам и детям этот диагноз тоже знаком, но в меньшей степени. Как только будет установлена причина, можно говорить о способах лечения. Возможны безоперационные немедикаментозные методы (упражнения, тренировка, физиотерапия), а также медикаментозные или хирургические вмешательства.

Опухолевидные заболевания

Подобные изменения организма возникают у людей зрелого возраста по причине агрессивных факторов внешней среды, после длительных хронических заболеваний или у тех, чья работа связана с вредным производством. Главные признаки – кровяные примеси в моче, нарушение мочеиспускания с болями, иррадиирующими в другие органы, зачастую в почки или прямую кишку. Чтобы исключить онкологический диагноз, наша клиника проводит тщательные исследования, после чего незамедлительно назначается метод лечения.

Поводом обращения к урологу должны стать симптомы, которые несложно распознать самостоятельно

• Возникновение болезненных ощущений внизу живота или в процессе мочеиспускания.
  • Дизурические явления (недержание мочи в дневное или ночное время, частое или затруднительное мочеиспускание).
  • Изменения качественных характеристик мочи (неприятный запах, патологическое изменение цвета, примесь крови, мутная моча).

Любой из этих симптомов сигнализирует вам о возможном развитии патологии.

Предварительная диагностика

Чтобы метод лечения был назначен правильно, наши специалисты досконально изучают состояние организма пациента. Это возможно лишь после прохождения комплексной диагностики.

Для начала с вами будет работать врач-уролог, который проведёт осмотр (брюшной стенки, мочевого пузыря, почек, паховых лимфаузлов, сделает бимануальную пальпацию тазовых органов), выслушает жалобы, изучит не только историю болезни, но и условия вашей жизни.

На основании этих данных назначается инструментальная и лабораторная диагностики. Кроме общих анализов мочи и крови, биохимических исследований и биопсии мы проводим по мере необходимости ряд других исследований.

Среди них:

• урофлоуметрия (определение сокращений сфинктера);
  • цистоскопия (наблюдение за состоянием слизистой эндоскопом);
  • иммуноферментный и микроскопический анализы;
  • полимеразная цепная реакция (ПЦР);
  • реакция иммунофлюоресценции (РИФ).

В некоторых случаях требуется проведение рентгенографии, ультразвукового исследования (УЗИ), компьютерной томографии (КТ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ).

После получения всех результатов диагностики врач определяет методику лечения

Это может быть консервативное или оперативное вмешательство.

Специалисты советуют!

Многие ошибочно полагают, что любые мочеполовые инфекции лечатся быстро. Достаточно небольшого курса антибиотиков в течение нескольких дней и проблема решена. Это не всегда так. Бессимптомное течение недуга может стать причиной перехода его в хроническую форму, а краткосрочное лечение в этом случае становится уже невозможным.

Человек, заботящийся о своём здоровье, дважды в год должен проходить урологические обследования, даже если подозрений на воспаление органов нет. Для женщин дополнительно показано посещение гинеколога с такой же периодичностью. Это позволит обнаружить любое заболевание ещё на стадии его вялотекущего процесса.

Не допускайте самолечение! Антибактериальные препараты и их бесконтрольный приём приводят к сложным последствиям.