МСКТ органов малого таза

В современной диагностике КТ малого таза – одна из самых назначаемых процедур. Ведь это исследование выделяется высокой точностью и детализацией, что позволяет изучить внутренние структуры без хирургического вмешательства.

При этом быстро и без боли вы получаете подтверждение или опровержение дифференциального диагноза.

Процедура в деталях

Данное обследование рекомендуют для уточнения диагноза при сомнительных результатах более простых методов исследования (УЗИ, анализ на онкомаркеры и т. д.). Это незаменимая методика в области урологии, гинекологии, онкологии, проктологии и хирургии.

В отличие от КТ при МСКТ мочевого пузыря и органов малого таза удается достичь максимально детализированных результатов. Ведь процедура выполняется в томографах нового поколения. Они оборудованы несколькими рентгеновскими трубками и чувствительными датчиками. Это позволяет делать снимки в тонких срезах и в разной проекции.

Данное исследование способно выявить:

• нарушения в работе и строении мочевого пузыря и мочеточников;
  • изменения в предстательной железе и их характер (у мужчин);
  • патологии репродуктивной системы у представительниц прекрасного пола;
  • проблемы с костями таза.

Чаще КТ предстательной железы и прочих органов, расположенных в малом тазу, проводят с использованием контраста. Это позволяет выявить даже мельчайшие очаги воспаления и опухоли. При этом контраст вводится либо внутривенно, либо через уретру. Нет необходимости в подкрашивающих веществах лишь при изучении костей.

Этот тип МСКТ требует предварительной подготовки. За пару суток до обследования следует исключить из меню продукты, повышающие метеоризм. В случаях повышенного газообразования, стоит выпить таблетку, которая снизит вздутие. Также прекратите прием пищи за 4 часа до обследования. За 30 минут – стоит выпить небольшую бутылку воды, чтобы наполнить мочевой пузырь.

КТ мочевого пузыря и малого таза назначают в таких случаях:

• диагностика воспалительных процессов;
  • оценка повреждений при травмах малого таза;
  • нарушения в работе мочеиспускательной системы;
  • болевой синдром с локализацией внизу живота;
  • диагностика фистул;
  • заболевания женской половой системы;
  • выявление изменений в простате у мужчин;
  • абсцессы;
  • диагностика новообразований, включая первичные опухоли и метастазы;
  • оценка состояния костей;
  • исследование прямой кишки для выявления опухолей, абсцессов и воспалительных процессов;
  • подготовка к хирургическому вмешательству;
  • мониторинг эффективности терапии.

Существуют такие противопоказания к проведению КТ матки и придатков, а также других органов малого таза:

• беременность;
  • масса тела свыше 150 кг;
  • тяжелое состояние пациента;
  • сильный болевой синдром, при котором сложно сохранять неподвижность;
  • аллергия на компоненты контраста;
  • почечная или печеночная недостаточность;
  • тяжелые заболевания щитовидной железы.

Также КТ яичников и других органов малого таза с контрастом не показано во время лактации. Но в случае необходимости, диагностику можно провести. При этом грудное вскармливание прерывается на пару суток.

Как проводится КТ малого таза

Процедура выполняется в такой последовательности:

• осмотр, сбор анамнеза, изучение результатов предыдущих исследований, оценка противопоказаний;
  • размещение на столе томографа в положении лежа на спине;
  • внутривенное введение контраста (при КТ костей таза подкрашивающее вещество не используют);
  • проведение процедуры;
  • получение заключения.

Учтите: при исследовании мочевого пузыря и мочеточников, а также простаты контраст вводят в уретру, а для осмотра прямой кишки – в анальное отверстие. Но это необходимо лишь в крайних случаях.

Записаться на КТ органов малого таза в Нижнем Новгороде можно в нашей клинике. Теперь диагностика стала быстрой и комфортной. Никаких очередей – только достоверный результат.