МСКТ тазобедренных суставов

Проведение КТ тазобедренного сустава требуется при диагностике многих патологий, а также для уточнения результатов рентгена. Это безболезненная и эффективная процедура позволяющая получить детализированную информацию о состоянии анализируемого участка.

Специфика обследования

МСКТ – метод современной лучевой диагностики. Процедура выделяется высокой эффективностью, ведь проводится на оборудовании нового поколения. Такие томографы имеют усовершенствованную конструкцию. Они оснащены несколькими рентгеновскими трубками и чувствительными датчиками.

Специфическое строение позволяет делать снимки с минимальным срезом и в разных проекциях. Этих сведений достаточно для постановки диагноза и назначения курса лечения. Также качество снимков позволяет проводить масштабирование отдельных элементов и создание объемной визуализации дефектов.

Для получения полной картины повреждений важно проводить КТ сразу пары тазобедренных суставов. Это исключит риск развития осложнений. Такое обследование показано при травмах, в ходе поиска новообразований, при диагностике воспалительных, дегенеративно-деструктивных и врожденных аномалий суставов. Ведь такие процессы часто распространяются на обе части таза.

МСКТ пары тазобедренных суставов позволяет выявить такие проблемы:

• дисплазия и гипоплазия и их особенности;
  • последствия травм, включая переломы, вывихи, деформации, трещины и т.д.;
  • новообразования любой этимологии с определением их типа, структуры, формы и прорастания в окружающие ткани;
  • воспалительные, инфекционные и дегенеративно-дистрофические заболевания суставов.

Обследование не требует специфической подготовки. Процедура проводится натощак и длится около 15-20 минут. При этом важно сохранять неподвижность, так как движения скажутся на качестве снимков.

МСКТ тазобедренного сустава назначают в таких случаях:

• наличие болевого синдрома в области таза и бедер с невыясненной причиной;
  • переломы и другие последствия травм;
  • выявление асептического некроза головки бедренной кости;
  • артроз;
  • повреждения суставных капсул;
  • осложнения после травм, включая кровотечения, разрывы суставной сумки и прочие дефекты;
  • наличие аномалий развития и врожденных патологий, включая дисплазию и гипоплазию;
  • новообразования в суставах, костных и мягких тканях;
  • диагностика болезни Кальве-Пертеса.

МСКТ относится к лучевым методам исследования. Поэтому процедура противопоказана во время беременности и детям младше 14 лет. Также обследование не проводят пациентам, масса тела которых превышает 150-180 кг.

Во время диагностики необходимо лежать неподвижно. Поэтому исследование не рекомендовано лицам, страдающим от сильных болей и непроизвольных движений тела. В таких ситуациях возможно использование седации.

При необходимости введения контраста, список противопоказаний расширяется:

• почечная или печеночная недостаточность;
  • аллергическая реакция на компоненты контраста;
  • осложненный сахарный диабет;
  • тяжелые заболевания щитовидной железы.

Сделать КТ тазобедренного сустава в Нижнем Новгороде можно в нашем медицинском центре. Здесь вы получаете точную диагностику в удобное время. Теперь стандартные обследования стали более комфортными и быстрыми.