Эндокринолог

Как известно, эндокринология занимается изучением желез внутренней секреции, отвечающих за выработку гормонов, которые оказывают влияние на обменные процессы и функциональное развитие всего организма. Нарушения в эндокринной системе могут повлиять на работу любых органов, а также стать причиной изменения поведенческой модели ребенка.

Часто не удается сразу проследить причинно-следственную связь между многими серьезными заболеваниями и гормональным дисбалансом. Рациональнее сначала записаться к детскому эндокринологу, а потом обращаться к профильным специалистам.

Если ребенок раздражителен и для него характерны беспричинные, резкие перепады настроения, или же, наоборот, он повышено утомляем и страдает сонливостью, нужно обращаться к эндокринологу и к неврологу. До 30% таких нарушений бывают связанными с гормональными сбоями.

Сахарный диабет

Высокопрофессиональный детский эндокринолог однозначно необходим при сахарном диабете 1 и 2 типа, одном из серьезнейших эндокринных заболеваний. На сегодняшний день медики не имеют единого мнения по поводу того, излечим данный недуг или нет. Задача доктора – правильно подобрать медикаментозное лечение и в дальнейшем постоянно следить за динамикой болезни.

Успешность лечения зависит от того, насколько точно ребенок и родители соблюдают рекомендации врача. Конечно, родители не смогут контролировать свое чадо круглосуточно, поэтому сам ребенок должен научиться нести ответственность за состояние своего здоровья и свое самочувствие.

С какими симптомами следует обратиться к детскому эндокринологу

Детский врач эндокринолог необходим при:

• резком и необоснованном изменении веса ребенка;
  • выявленных ранее нарушениях в работе эндокринной системы;
  • изменении размера и внешнего вида щитовидной железы;
  • отклонениях в физическом развитии;
  • нарушениях в половом развитии (например, при отсутствии менструаций у девочек);
  • наличии сахарного диабета или других серьезных заболеваний у близких родственников.

Педиатр, вероятнее всего, направит ребенка к эндокринологу при:

• сонливости и повышенной утомляемости;
  • раннем половом развитии;
  • отставании в физическом развитии;
  • головных болях, головокружениях, сильном сердцебиении;
  • избыточном употреблении жидкости и соленой пищи.

Хороший детский эндокринолог необходим с самого раннего возраста. У новорожденных путем неонатального скрининга выявляются дисфункции коры надпочечников и щитовидной железы.

Довольно часто в дошкольном возрасте по причине неправильного питания, а также снижения общей физической активности наблюдаются нарушения обмена веществ, которые ведут к повышению артериального давления, возникновению сахарного диабета 2 типа, проблемам с менструацией у девочек и другим неприятным последствиям. У подростков нередко наблюдаются различные расстройства эндокринной системы и нарушения обменных процессов, ведущие к ожирению. Немаловажную роль здесь играют нарушения в половом развитии и росте.

В нашей клинике работают исключительно высококвалифицированные, опытные специалисты, которые помогут вам получить исчерпывающую информацию о здоровье вашего ребенка, назначат наиболее адекватный ситуации курс лечения и позаботятся о правильных профилактических мерах.