Нефролог

детский нефрологПочки являются важнейшим органом выделительной системы человека. Они сохраняют концентрацию активных веществ во внутренних жидкостях, стабилизируют их объём, ионный состав и кислотно-щелочное равновесие.

Почки отвечают за выведение конечных продуктов азотистого обмена, чужеродных и токсичных соединений, а также других излишних веществ. С помощью этого органа производится метаболизм белков и углеводов, формируются биологически активные вещества, которые регулируют артериальное давление и образование эритроцитов.

Причины возникновения почечных заболеваний

Функционирование почек начинается ещё при нахождении ребёнка в утробе матери, а большая часть хронических заболеваний, связанных с мочевой системой, развиваются в детском возрасте. Заболевания почек бывают приобретёнными и наследственными. Почечные болезни могут возникать из-за вирусных заболеваний или вследствие сложного течения простудных заболеваний. Патологические процессы могут возникать из-за того, что органы мочевой системы неправильно формируются при вынашивании ребёнка. Именно поэтому беременным женщинам крайне важно соблюдать правильное питание и предотвратить риск «подхватить» инфекцию или вирус.

Во избежание возникновения почечных заболеваний нужно регулярно бывать на консультации у детского нефролога в нашей клинике «ИмиджЛаб» в Нижнем Новгороде. Вам обязательно нужно посетить специалиста, если вы заметили у вашего ребёнка следующие симптомы:

• на разных частях тела появились отёки;
  • на 25-35% снизилось количество выделяемой мочи;
  • выделяется излишнее количество мочи;
  • изменился цвет мочи или она стала мутной;
  • в моче присутствуют какие-либо примеси;
  • половые органы покраснели снаружи;
  • изменился запах мочи;
  • беспричинно повышается температура тела;
  • регулярно поднимается артериальное давление;
  • появилась боль в пояснице;
  • болезненное мочеиспускание;
  • недержание мочи у детей старше 5 лет.

Наиболее частые заболевания

Лечение у детского врача-нефролога необходимо в случае возникновения таких заболеваний почек:

• острого или хронического пиелонефрита;
  • инфекций мочевых путей;
  • острого или хронического гломерулонефрита;
  • амилоидоза почек;
  • мочекаменной болезни;
  • острого или хронического цистита;
  • артериальной гипертонии, связанной с почечными патологиями;
  • вторичной нефропатии (поражения почек);
  • хронической почечной недостаточности;
  • дисметаболической нефропатии.

Диагностика почечных заболеваний

Диагностика почечных заболеваний, проводимая детскими нефрологами клиники «ИмиджЛаб», состоит из таких процедур:

• комплексного осмотра пациентов;
  • сбора анамнеза (данные о здоровье, перенесённые заболевания, наследственность);
  • ультразвуковой диагностики: УЗИ мочевого пузыря и почек, допплерографии сосудов.

Также наши детские нефрологи в Нижнем Новгороде проводят ряд лабораторных исследований:

• биохимических анализов крови (креатинина, мочевины, общего белка, элетролита, сахара);
  • пробы Реберга;
  • пробы Зимницкого;
  • анализы моча Нечипоренко;
  • посевы мочи на проверку флоры;
  • общие анализы мочи и крови;
  • проверки суточной мочи на белок, сахар, соли, креатинин.

У нас работают очень хорошие детские нефрологи, которые проводят индивидуальное лечение каждого пациента, независимо от вида почечных заболеваний, дополнительно применяя витаминотерапию и специальные диеты. В качестве профилактических методов мы рекомендуем всем детям регулярно плавать в бассейне, благодаря чему ребёнок закалит свой иммунитет и развит хорошую мышечную систему.